Содержание педагогической культуры родителей

Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным — даже делом легким, — и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически и практически. Правая часть этой стороны листа оставлена свободной для воспроизведения образцов ребёнком. В качестве бланка может служить лист машинописной бумаги, ориентированный так, чтобы нижняя часть его оказалась длинней боковой. Следует иметь в виду, что встречаются дети, которые уже умеют читать письменный текст, и тогда они, прочитав, предложенную им фразу, пишут её печатными буквами. В этом случае необходимо иметь образец иностранных слов, также написанных письменными буквами. Понятно, что больше на встречи с психологом такой родитель не придет. Взаимодействуя с ребенком, такие родители часто используют позитивную оценку, похвалу, одобрение деятельности ребенка, последовательны в требованиях к нему. Поэтому следует говорить не об утрате влияния семьи на ребёнка, а об утрате монопольного влияния: семья начинает разделять свою функцию с другими институтами. Как правило, на собраниях такого типа родители не проявляют никакой активности. А пассивность — это показатель либо незаинтересованности, либо того, что сама форма проведения собрания не располагает к высказываниям со стороны родителей. Учителю важно следить за своей речью: «не глотать» окончания, произносить все звуки, помнить о том, чтобы темп речи был доступен и понятен. Круглый стол в отличие от ранее рассмотренных форм дают возможность родителям не только получить полезную информацию и осознать собственную родительскую позицию, но и сравнить ее с позициями других родителей. Важно отметить, что это тот способ самовыражения, при котором обеспечивается или сохраняется субъектность личности.

Смотрите также: Размер алименты родителям от детей размер

Современный ритм жизни, увеличение количества неполных, конфликтных семей, занятость родителей наряду с низким уровнем их психолого-педагогической культуры существенно искажают характер детско-родительских отношений. Поэтому нарушения особых гигиенических требований к обучению: неправильная или недостаточная освещённость, неправильное положение тетради или книги, неправильная поза — всё это очень быстро приводит к нарушениям зрения. Дети очень любят слушать речь взрослых, но взрослые и учитель просто не учитывают, что порог слышимости и острота слуха достигнут своих наибольших величин лишь в подростковом возрасте. А в 6-7 лет тоны и звуки ребёнок воспринимает хуже, чем слова. При этом важно формировать у ребенка уверенность, что он справится с трудностями, добьется хороших успехов, у него все получится [10, с. 120]. .3 Роль семьи в подготовке ребенка к школе Адаптация ребенка к школе — процесс, носящий, как правило, индивидуальный характер. Важность их обозначения была продиктована ценностью выделения параметров и показателей психолого-педагогической культуры родителей, на основании которых в опытно-экспериментальной части исследования определялся тот или иной уровень родительской культуры. Однако при многочисленных исследованиях в науке нет единого понимания сущности и структуры педагогической культуры родителей.

Похожие записи: