Содержание коррекционной работы родителей по активизации и накоплению словаря

Поэтому с детьми с общим недоразвитием речи необходимо проводить систематическую и планомерную работу по активизации, уточнению и расширению словарного запаса. Она окружает человека от самого рождения и на протяжении всей его жизни. Подобные игры представлены в сборниках Г.С. Швайко, А.К. Бондаренко, Л. Г. Парамоновой, Н. Э, Теремковой, Р. И. Лалаевой, Н. В. Нищевой, Н. В. Серебряковой , З. Е. Агранович и др. Учитывая то, что особенные дети воспринимают мир то же по-особенному, в своей работе мы старались активизировать речевую и познавательную деятельность детей разными способами, в том числе через особую позитивно — игровую организацию педагогического общения. Уточняет, из каких деталей состоят эти предметы и их назначение. Учить различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки: с — з, с — ц, ш — ж, ч — ц, с — ш, ж — з, л — р. Продолжать развивать фонематический слух. Раскладывает губки разных цветов и опускает губку в воду, выжимает в пустую тарелку, произнося при этом «кап-кап». Игра «Сделаем бусы для мамы и бабушки» Взрослый предлагает ребёнку изготовить крупные бусы для бабы, мелкие для мамы.

Смотрите также: Лишение родительских прав по месту жительства ответчика фактического

Так, игра «Кто больше?» использовалась и при изучении лексической темы «Дикие животные наших лесов» и при изучении темы «Зима», «Мебель» и др., закрепляя, таким образом, умения детей подбирать прилагательные к заданному имени существительному. Поэтому поиск наиболее эффективных путей преодоления указанных нарушений делает необходимым тщательный анализ и самих механизмов становления языковых операций, связанных со словарем, и поиск эффективных методик, обеспечивающих освоение словаря. Как можно играть одной игрушкой вдвоем?» Заслушивает и корректирует ответы детей. При несоблюдении этих законов речевое движение, как и всякое иное, нарушается. Поэтому, планируя занятие с детьми, необходимо тщательно продумывать, чему учить малышей и как это лучше делать. Они дополнялись дидактическими играми, подобранными из сборников А.И. Сорокиной, Г.С. Швайко, А.К. Бондаренко, О.Г. Ивановской, Е.И. Удальцовой, З.М. Богуславской.

Похожие записи: